ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО … СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.

ВОТ ПРИВОДЯТ В ДЕТСКИЙ САД
РЕБЕНКА ПАПА С МАМОЙ:
«ПОЧЕМУ НЕ ГОВОРИТ ОН?
МЫ НЕ ЗНАЕМ, ПРАВО…»
А У НАС СЕКРЕТОВ НЕТ,
СЛУШАЙТЕ, ВНИМАЙТЕ,
ЛОГОПЕДОВ НАШИХ ВЫ
ОТВЕТЫ ПРИНИМАЙТЕ!



1. ЕСЛИ МАМА У ПЛИТЫ,
ВСЕ СПИНОЙ К РЕБЕНКУ,
ИХ ОБЩЕНИЕ, УВЫ,
БУДЕТ ВТИХОМОЛКУ.

     Когда Вы разговариваете с Вашим ребенком, старайтесь, чтобы он видел Ваше лицо, то, как Вы произносите слова, ведь зрительное восприятие играет большое значение в развитии любых двигательных возможностей ребенка, в том числе и речедвигательных. Вы можете наклонится к ребенку или присесть перед ним. При этом важно говорить медленно, четко и выразительно.

2. ЕСЛИ ВСЁ БЕЗ СЛОВ ПОНЯТНО,
СТОИТ ТОПНУТЬ НОЖКОЙ,
ТО МАЛЫШ И ГОВОРИТЬ
БУДЕТ ЛИШЬ НЕМНОЖКО.

     Понимая ребенка с «полуслова» Вы обрекаете его на ограниченное общение. Мозг устроен таким образом, что невостребованные зоны его не развиваются, клетки мигрируют из этих зон в другие, более востребованные извне, или отмирают, чтобы не тратить «лишней» энергии на свое «бесполезное» существование.


3. ЕСЛИ МАМА ЗНАЕТ
ПОТЕШКИ, ТОПОТУШКИ,
ТО МАЛЫШ С ПЕЛЕНОК
БУДЕТ ГОВОРУШКОЙ!

     Игра долгое время представляет собой ведущую форму деятельности ребенка, а фольклорная игра ценна тем, что прошла «естественный отбор». Столетьями дети подрастали, играя в эти игры, и только лучшие из них дошли до наших дней, так как передавались из поколения в поколение лишь самые интересные и запоминающиеся. Но фольклор это не только игры. Это и колыбельные, которые поет мама своему малышу, их ритм успокаивает, их незамысловатая мелодика содержит самое основное, что необходимо маленькому человечку. Недаром человек, вырастая, вспоминает эти песни, как самое теплое и дорогое из своего детства. Это и сказки, порой непонятные и неинтересные для взрослых. Они завораживают детей, и дети просят рассказать незатейливый «Терем мухи» или «Курочку - Рябу» ещё и ещё.

4. ЕСЛИ ЗАДАЕТЕ ВЫ
МАЛЫШУ ВОПРОСЫ,
НЕ СЮСЮКАЙТЕСЬ С НИМ,
БУДЕТ ОН, КАК ВЗРОСЛЫЙ!

     Старайтесь постоянно вовлекать ребенка в диалог. Одна из важнейших функций речи - коммуникативная функция. Потребность в общении стимулирует возникновение, развитие и применение речевых возможностей. Разговаривая с ребенком, помните, что именно Вы являетесь для него эталоном. Как бы ни были милы и привлекательны речевые «перлы» вашего ребенка, они понятны в основном Вам и оценены могут быть только Вами. Остальным людям всегда приятнее слышать правильную общепринятую речь.
 
5.ЕСЛИ САМИ ЗА НЕГО
ВЫ ВСЕГДА В ОТВЕТЕ,
БУДЕТ ПАРЕНЬ БЕССЛОВЕН,
РОБОК, НЕПРИМЕТЕН!

     Не отвечайте за ребенка, если он сам в состоянии ответить, будь то на улице или в гостях, детям и взрослым. Ничего не делать всегда проще, так что может случится так, что пару раз отмолчавшегося малыша станет значительно сложнее привлекать к разговору не только с незнакомыми и малознакомыми людьми, но и его близкими.
 
6. НУ А ЭТОТ ВОТ МАЛЫШ
ТЕЛЕВИЗОР ЛЮБИТ,
ЖАЛЬ, ЧТО ЕГО В ОТВЕТ
НИКАК НЕ ПРИГОЛУБИТ!

     Пассивно воспринимаемая информация, не подкрепленная ни тактильно, ни двигательно, отвлеченная от реальной жизни, эмоционально перенасыщенная тяжелым трудом падает на неокрепшую нервную систему ребенка. Мозг ребенка буквально перетруждается, оставаясь не в силах дать ответ на поступающие в него раздражители. В результате ребенок устраивает скандал или же до него становится трудно «достучаться». Его мозг защищает себя выплесками аффекта или охранительным торможением. Обратите внимание на то, что и в каких количествах смотрит Ваш ребенок по ТV. Даже самые лучшие фильмы о природе и самые добрые мультфильмы, могут принести ребенку вред, если смотреть их долго, без перерывов, без последующих обсуждений и игр.

7. ЕСЛИ СКАЗКУ РАССКАЗАЛИ
ЯРКО, ИНТЕРЕСНО,
БУДЕТ ПРОЩЕ ВАС ПОНЯТЬ,
ЭТО ВСЕМ ИЗВЕСТНО!

     Сказка - жизнь детской души. Расскажите ребенку, это лучше, чем прочесть, ведь в книге написано для всех одинаково, а в своем пересказе Вы сможете учесть особенности восприятия и темперамента Вашего ребенка.
Сказки - лучший Ваш друг в воспитании и развитии ребенка, ведь в них заложено все богатство культурной народной традиции, законы общественной жизни людей, все многообразие образов и характеров, нравственные законы и представления о жизни и смерти. Все то, что так важно осознать для полноценного развития и счастливой жизни!

8. ВОТ ИГРАЕТ ДЕТВОРА,
ЕСТЬ РОЛИ И СЮЖЕТ,
А В КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЕ
ДИАЛОГОВ НЕТ!

     Ни одна компьютерная супер-игра не заменит Вашему ребенку ролевой игры с другими детьми. Инициируйте живое общение детей, приглашайте в гости или отпускайте своего ребенка в гости к его друзьям. Ограничивать-
Ся только временем прогулки, значит ограничивать время, место, кол-во возможных вовлечений в игру вещей и игрушек. А ведь именно с помощью этих игр дети исследуют мир, решают насущные проблемы, «примеряют» на себя различные профессии, решают важнейшие задачи своего возраста.